RSS

Вопросы и ответы

по организации и ведению финансово-хозяйственной деятельности

Отправить вопрос

Все вопросы
Показывать материалы
? Как организовать внутренний аудит?

Ответ:

В целях организации внутреннего аудита в бюджетном учреждении, можно рекомендовать:

- определить и приказом утвердить лицо или комиссию по осуществлению внутреннего аудита. Указанные лица определяются в зависимости от вида целей и задач планируемого аудита (финансовый, кадровый и т.д.). Обращаю ваше внимание на то, что основной целью внутреннего финансового аудита является оценка состояния ВФК. Так как для бюджетных учреждений законодательно это не регулируется, внутренний аудит может осуществляться не только на постоянной основе, а проводиться по мере необходимости;

- взять за основу порядок организации ВФК, а также ознакомиться с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов РФ: «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита», «Реализация результатов внутреннего финансового аудита», утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 196н, 18.12.2019 № 237н, 21.11.2019 № 195н, 05.08.2020 № 160н и 22.05.2020 № 91н.

Обратите внимание, что стандарты предназначены для организации ВФА в казенных учреждениях, то есть в учреждениях, являющихся получателями бюджетных средств и участниками бюджетного процесса и касаются только внутреннего финансового аудита. Бюджетные же учреждения, не являются бюджетополучателями и участниками бюджетного процесса и, соответственно, не осуществляют бюджетных процедур и бюджетных операций.

? Добрый день! В 2021 году планируется ввод в эксплуатацию нового здания школы. Прошу Вас акцентировать внимание на наиболее острых вопросах, с которыми сталкиваются руководители школ при вводе новостройки в эксплуатацию. Какие структуры ДОНМ, сторонние организации могут быть привлечены нами в качестве экспертов в период приемки и дальнейшей эксплуатации нового здания в рамках гарантийного обслуживания? Спасибо.

Ответ:

Приемка в эксплуатацию построенных объектов образования осуществляется ГКУ Дирекцией по строительству и реконструкции ДОНМ (далее – Дирекция) в соответствии с Уставом Дирекции и в рамках Порядка проведения приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов образования (далее – Порядок). Ознакомиться с Порядком можно на официальном сайте Дирекции в разделе «Документы», подраздел «Документы Дирекции» (https://dirstroy.dogm.mos.ru/legislation/documents/documents-management/).

В соответствии с п. 2.3.5 Устава ГКУ Дирекции по строительству и реконструкции ДОНМ осуществляет организацию и контроль соответствия построенных и реконструированных зданий образовательных организаций требованиям законодательства РФ и города Москвы, а также их сопровождение в течение гарантийного периода.

Согласно п. 2.3.7 Устава Дирекция сопровождает образовательные организации при передаче им в эксплуатацию объектов нового строительства и реконструкции.

Также в соответствии со ст.41 Закона о контрактной системе, при необходимости, заказчик может привлечь внешних экспертов, обладающих необходимыми знаниями.

? Как осуществить замену окон в здании, срок эксплуатации которого менее 30 лет?

Ответ: Для определения фактического состояния оконных блоков необходимо провести диагностику оконных заполнений методами неразрушающего контроля (инструментальные измерения) и тепловизионного обследования силами специализированной организации. Получить Техническое заключение и разработать Технологическую карту на замену оконных конструкций. Следует отметить, что в соответствии с поручением руководителя ДОНМ все заявки на замену оконных блоков должны согласовываться с Департаментом.

? Как избежать нарушения при проведении текущего ремонта?

Ответ:

На стадии планирования ремонта необходимо правильно определить потребность в ремонте как по видам, так и по объемам работ.

При составлении сметного расчета применять правильные расценки сметной базы СН-2012.

- Осуществлять ежедневный контроль за ходом производства работ.

- Контролировать завоз строительных материалов на предмет их соответствия по качеству и количеству.

- Следить за сроками производства работ, технологией выполнения работ.

- Не допускать изменения условий контракта в части поставок строительных материалов с худшими техническими характеристиками.

- Не допускать изменения как по видам, так и по объемам работ, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона № 44-ФЗ.

- Контролировать работы, относящиеся к скрытым, подписывать акт освидетельствования скрытых работ в день их выполнения, не допуская подрядчика к выполнению следующего этапа работ без подписания указанного акта.

- Принимать и оплачивать только фактически выполненные работы.

- Проверять переданный подрядчиком для приемки выполненных работ Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) на предмет правильности внесения видов и объемов работ, корректность примененных расценок.

? Добрый день, если ступени, которые находятся вне территории школы, но необходимы для прохода учеников в школу, не принадлежат никому, но их нужно ремонтировать из-за аварийного состояния и жалоб жителей. Как осуществлять ремонт и списывать затраченные средства?

Ответ:

В случае, если указанные ступени не находятся на балансе Учреждения, проведение ремонта ступеней за счет бюджетных средств не допускается. Для решения вопроса по ремонту ступеней необходимо обратится в Префектуру округа. В соответствии с п. 2.1.7. Постановления Правительства г. Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов власти города Москвы» Префектура обеспечивает организацию на территории административного округа проведения работ по благоустройству территорий, прилегающих к государственным образовательным учреждениям города Москвы, подведомственным Департаменту образования и науки города Москвы.

? Как минимизировать доступ недобросовестных подрядчиков к участию в закупках?

Ответ:

- Установить в документации о закупке обязательные и дополнительные требования к участникам закупки, изложенные в ст.31 Закона о контрактной системе в зависимости от объекта закупки, в том числе требование о наличии у участников закупки специального разрешения (лицензии) на осуществление соответствующего вида деятельности, членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ;

- Осуществить проверку соответствия участников закупки указанным выше требованиям, в том числе с использованием общедоступных ресурсов: реестр недобросовестных поставщиков, размещенный в ЕИС; реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, размещенный на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ; наличие сведений о ликвидации, недоимки по налогам на сайте ФНС России; наличие сведений о выданных лицензиях на официальных сайтах органов, выдавших такие лицензии и др.

? Как правильно оформить оплату услуг нотариуса?

Ответ:

В соответствии с письмом Минэкономразвития от 18.02.2015 № Д28и-409 расходы на оплату государственной пошлины не входят в предмет регулирования Закона о контрактной системе, при этом расходы на оплату иных нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальной деятельности, в том числе услуг правового и технического характера, должны осуществляться с соблюдением требований Закона о контрактной системе. Заказчик может закупить такие услуги на основании п.4, 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе или иным способом, предусмотренным Законом о контрактной системе.

? Можно ли заключить прямой договор с АО «Почта России»?

Ответ: Заказчик может заключить контракт как с единственным поставщиком (Почта России) на основании п.4, 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе или заключить контракт как с единственным поставщиком (Почта России) на основании п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий согласно постановлению Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» (например, на услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции, почтовых карточек, писем, бандеролей в соответствии с приказом ФАС от 03.12.2020 № 1182/20).

? Является ли основанием для начисления не стоимостного штрафа подрядчику (поставщику, исполнителю) факт несвоевременного предоставления им документов, определенных в контракте как основание для его оплаты?

Ответ:

Да, может являться, если в контракте установлены конкретные сроки предоставления указанных документов. Согласно письму Минфина России от 31.10.2017 № 24-03-0/71731, штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения могут быть установлены, в том числе за непредставление в срок документов, предусмотренных условиями контракта.

? Посоветуйте, как быть, если в условиях контракта не прописаны определенные позиции, а СФК накладывает штраф (изменить контракт не можем). Поставщик выигрывает суд, так как этого действительно нет в контракте. На каком основании образовательная организация должна вернуть выплаты, указанные СФК?

Ответ:

Непонятна суть вопроса, а именно какие позиции отсутствуют в контракте (не представлено судебное решение). Следует отметить, что при проведении проверок ГКУ СФК ДОНМ не накладывает штраф. В случае если установлен факт не начисления Учреждением исполнителю неустойки (штрафа, пени) за ненадлежащее исполнение условий контракта, Учреждению рекомендуется принять меры по взысканию неустойки. Также по результатам проверок Учреждению рекомендуется руководствоваться положениями контракта и нормативной базой, указанной в акте проверки ГКУ СФК ДОНМ.


Страницы: Ctrl предыдущая Ctrl

1 2 3 4

Написать сообщение
CAPTCHA Обновить код